* ЕВГЕНИЙ СТАСЕНКО * КУРС РАЗВИВАЮЩЕГО РИСОВАНИЯ *
В этом разделе помещаются вопросы и ответы, которые могут быть интересны широкому кругу читателей.
Отбор ведется автором, исходя из его собственных предпочтений.

Вопросы-ответы

  • В чем заключается основная сложность при работе с детьми младшего школьного возраста?
    Основная сложность при работе с детьми младшего школьного возраста заключается в том, что механизмы восприятия находятся в стадии формирования. Подходы, применяемые в обучении детей старшего возраста и взрослых неприменимы. Рисование для детей младшего школьного возраста не является искусством. У них эта деятельность обслуживает процесс формирования восприятия.
  • Какие методические секреты Вы применяете, если видите, что дети используют темные, "грязные" цвета, а их колористическое восприятие оставляет желать лучшего?
    Если дети используют темные, "грязные" цвета, можно просто дать им только яркие краски. Но правильнее, на мой взгляд, проконсультироваться с психологом. Скорее всего, проблема далеко не в рисовании. Колористическое восприятие у детей не имеет отношения к эстетике. Это вопрос личностного развития.
  • Как правильно развить колористическое восприятие у детей?
    Восприятие вообще и колористическое в частности развивается тогда, когда ставятся задачи, требующие его применения. Например, задача изображения предметов, окрашенных в различные оттенки одного цвета. Вопрос не стоит так, что есть какое-то правильное восприятие и другое - неправильное. Есть развитое и неразвитое восприятие.
  • Хорошо ли развито эстетическое восприятие у современных детей?
    Эстетическое восприятие у каждого ребенка свое. Нет совокупного эстетического восприятия всех детей. А если учесть, что критериев оценки может быть столько же, сколько оценивающих, вопрос просто теряет смысл.
  • Что дети любят рисовать больше всего?
    То что им нравится, что является для них предметом интереса. Девочки любят рисовать кукол, принцесс и невест. Мальчики - войну, трансформеры и машинки.
  • Есть ли у Вас любимые приемы по обучению детей живописи?
    Я не обучаю детей живописи. По причинам уже упомянутым: механизмы восприятия у них находятся в стадии формирования и рисование для них не является искусством.
  • В современной педагогике существует мнение о том, что если давать детям готовые задания, то это мало способствует развитию их воображения. Что Вы скажете в защиту разработанной Вами методики, построенной на данном принципе.
    Воображение - это способность к мысленному конструированию. Первый шаг - освоение возможных приемов создания изображения, собственно "конструктора". Второй - самостоятельное использование "конструктора". Одно не исключает другое. Если на первом занятии дети рисуют вместе с педагогом, осваивая определенные приемы изображения, то на втором они эти приемы могут использовать уже самостоятельно. Невозможно разделиться на сторонников ложки с одной стороны и сторонников тарелки - с другой. Чтобы съесть суп, нужны оба инструмента.
  • При помощи каких методов можно поспособствовать развитию эстетического восприятия учащихся? Что бы Вы посоветовали родителям?
    Эстетическое восприятие больше всего развивается на бытовом уровне. Если родители в общении с ребенком используют эстетические оценки, у ребенка появляется какая-то шкала эстетических градаций. Просто можно обращать внимание ребенка на то, что в предметах вокруг содержится помимо функциональной стороны качество красоты. Какая-то часть эстетического восприятия является врожденной, но она дополняется за счет сопереживания красоты вместе с родителями.
  • Дайте, пожалуйста, несколько методических советов молодым преподавателям по работе с Вашей методикой. Какой принцип лежит в ее основе?
    Развивающее Рисование рассчитано на работу с любым ребенком, независимо от его способностей. Оно служит развитию внимательности, усидчивости, сообразительности. Также рисование улучшает тонкую моторику, помогает шире взглянуть на мир, открыть новые грани известного. То есть, задачей является не создание изображения, а вовлечение ребенка в деятельность, в процессе которой происходит использование и развитие его знаний, умений и навыков. Очень важно также чтобы сам процесс приносил ребенку удовольствие. Для этого поставленные задачи должны быть посильны.
     
  • © Е. Стасенко 2004 - 2015 г.г.